1. Стемпневский Игорь
Средний танк Т-34/76
СССР
1/35
Dragon
Самый массовый совыетский танк периода Великой отечественной. Эта модификация среднего танка Т-34 производилась летом 1942 года на заводе №112 «Красное Сормово» в г. Горький. Такие машины применялись в боях со второй половины 1942 года. В некоторых частях Т-34/76 дослужили до конца войны.
2. Стемпневский Игорь
Средний танк Т-34/76
СССР
1/35
Dragon
Эта модификация среднего танка Т-34 производилась летом 1943 года на заводе №112 «Красное Сормово» в г. Горький. Такие машины применялись в боях со второй половины 1943 года. В некоторых частях Т-34/76 дослужили до конца войны.
3. Толмачев Юрий
Легкий танк БТ-7
СССР
1/35
TAMIYA
В 1943 году танки БТ-7 использовались на Ленинградском фронте, принимали участие в снятии блокады в 1944 году. Всю войну БТ-7 прослужили в тылу в учебных подразделениях. Последний раз БТ-7 принял участие в бою при разгроме Квантунской армии в августе 1945 года.
4. Пилкин Антон
Т-26
Россия
1/35
Звезда
Модель танка начального периода Великой Отечественной Войны
5. Стемпневский Игорь
Средний танк Т-34/76
СССР
1/35
Dragon
Эта модификация среднего танка Т-34 производилась зимой 1942-1943 годов и 1943 года на заводе №112 «Красное Сормово» в г. Горький. Такие машины применялись в боях со второй половины 1942 года. В некоторых частях Т-34/76 дослужили до конца войны.
Модель танка не окрашена и видно все дополнительные детали и элементы, необходимые для создания точной копии танка.
6. Войцеленок Игорь
Танк Т-34 образца 1943 года
СССР
1/35
TAMIYA
Последняя модификация танка Т-34 с 76-мм пушкой, оснащенная командирской башенкой. Такие танки принимали участие в сражениях с конца 1943 года и до конца войны. Прототипом модели послужил танк, на котором воевал дед автора модели.
7. Войцеленок Игорь
Танк Panther Ausf.A
Германия
1/35
«Звезда»
Вторая модификация германского танка с циммеритом и улучшенными деталями конструкции. Танки Panther модификации Ausf.A принимали участие в сражениях с конца 1943 года и до конца войны.
8. Войцеленок Игорь
Танк Tiger I Ausf.H1
Германия
1/35
«Звезда»
Первая серийная модификация танка, начавшая поступать в войска с конца 1942 года. Танки этой модификации принимали участие в сражениях с 1943 года и до конца войны. Со второй половины 1943 года многие машины покрывались циммеритом.
9. Толмачев Юрий
СУ-85
СССР
1/72
«Звезда»
Самоходная артиллерийская установка 85 мм на базе танка Т-34.
10. Толмачев Юрий
СУ-100
СССР
1/72
«Звезда»
Самоходная артиллерийская установка 100 мм на базе танка Т-34.
11. Толмачев Юрий
Т-34-76
СССР
1/72
«Звезда»
Легендарные танки Т-34-85 начали поступать на вооружение в 1944 году. Со второй половины 1944 года танки стали самыми массовыми в бронетанковых частях РККА. Активно применялись в боях в Восточной Пруссии и при штурме самого города Кенигсберг.
12. Толмачев Юрий
ИСУ-122
СССР
1/72
«Звезда»
Самоходная артиллерийская установка 122 мм на базе танка ИС. Активно применялись в боях в Восточной Пруссии и при штурме самого города Кенигсберг.
13. Мишин Павел
Диорама «Т-34-85 в городском бою Кенигсберга»
СССР
1/35
«Звезда».
Диорама изготовлена по мотивам документальных фотографий 1945 года с танками Т-34-85 в Кёнигсберге. Легендарные танки Т-34-85 активно применялись в боях в Восточной Пруссии и при штурме самого города Кенигсберг.
14. Титов Алексей
Диорама «Бой в Кёнигсберге»
СССР-Германия
1/72
«Звезда», Revell, Italeri.
Диорама изготовлена по известной документальной фотографии 1945 года: артиллеристы гвардии лейтенанта Сафронова ведут бой на Авайдер-аллее в Кёнигсберге. В настоящее время Аллея Смелых.
15. Мышерин Александр
P-51A Mustang
США
1:72
Academy
Не очень удачная по летным характеристикам, первая модификация этого самолета была развита, позднее, в один из самых успешных истребителей Второй Мировой. Здесь представлена разведывательная модификация. Северная Африка, Алжир, осень 1943 г.
16. Мышерин Александр
Spitfire Mk I
Великобритания
1:72
Tamiya
Основной истребитель Королевских ВВС, прошел всю войну. Здесь представлена первая модификация. Битва за Британию, 1940 г.
17. Нечаев Сергей
P-47D
США
1/72
Revell
P-47D Thunderbolt - Самый крупный одномоторный истребитель времен Второй мировой войны, производившийся с 1941 по 1945 годы, тех времён . "Тандерболт" был эффективен как эскортный истребитель ближнего и среднего радиуса действия, в высотных воздушных боях, а также в наземной атаке как на Европейском, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. По мере совершенствования P-47 запас топлива увеличивался и дальность эскортных полетов над Европой неуклонно росла, до тех пор, пока Р-47 смог сопровождать бомбардировщики в рейдах на всю территорию Германии. На нашей выставке представлен еще один такой самолет - 43.
18. Мышерин Александр
F-4U-1A Corsair
США
1:72
Hobbyboss
Один из основных палубных самолетов США. Самолет эскадрильи VF-17 "Jolly Rogers",участник воздушных схваток над Тихим океаном конец 1943 г.
19. Мышерин Александр
P-61B Black Widow
США
1:72
Dragon
Черная вдова. Тяжелый ночной перехватчик. Самолет, который считается последним, кто сбил вражеский самолет во Второй Мировой войне. Дальний Восток, 1945 г. Правда, сбитый не был засчитан...
20. Нечаев Сергей
Spitfire MK IX
Великобритания
1/72
Eduard
Английский истребитель «Спитфайр» - один из наиболее известных и лучших истребителей Второй Мировой войны. Модификация Mk IX выпускалась с 1943 года. Самолеты использовались как классические истребители ПВО, так и как истребители прикрытия бомбардировщиков «Ланкастер». В конце августа 1943 года такие самолеты осуществили две ночных бомбардировки центра г. Кёнигсберг, практически уничтожив плотные застройки центральных районов города.
21. Мышерин Александр
F-6F-5 Hellcat
США
1:72
Academy
Основной истребитель ВМФ США. USS Hornet, Тихий Океан, май 1945 г.
22. Нестеров Андрей
F6F-3 Helcat
США
1:72
НОВО (СССР)
Еще один «Хелкэт»на выставке, более ранней модификации. «Хелкэты» были самыми простыми и прощающими ошибки пилотирования самолётами ВМС США. По американским данным за два года боёв на Тихом океане американские лётчики на F6F сбили 5156 самолётов — больше, чем на «Корсарах», «Лайтнингах» и «Уайлдкэтах», вместе взятых. На «Хелкэтах» летало 306 лётчиков-асов, в том числе Дэвид Маккэмпбелл, самый результативный ас ВМС США.
23. Мышерин Александр
Як-1 ранний
СССР
1:72
Brengun
Самый удачный Советский истребитель начального периода Великой Отечественной. Модель приведена в соответствие с геометрическими формами прототипа. Самолет ст.л-та А.М. Решетова, 273 иап 268 иад, р-н Харькова, май 1942 г.
24. Мышерин Александр
Ла-7
СССР
1:72
Eduard
Пик развития серии истребителей ЛаГГ и Ла. Является одним из лучших истребителей Великой Отечественной. Самолет Трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, 1945
25. Мышерин Александр
И-16 тип 28
СССР
1:72
ICM
Одна из поздних модификаций знаменитого " ишачка". Балтийский флот, осень 42
26. Мышерин Александр
И-16 тип 24
СССР
1:72
ICM
Самый известный из "ишачков" Поликарпова. Самолет дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова, ВВС Северного флота, 1941
27. Мышерин Александр
P-63A Kingcobra
СССР (США)
1:72
ТОКО
Поставлялся в СССР по Ленд-лизу. Является развитием знаменитой Аэрокобры. Принял участие в войне СССР с Японией. Дальний восток, 1945 г. После войны такие самолеты состояли на вооружении Покрышкинского авиаполка в Калининградской области.
28. Мышерин Александр
Лагг-3 тип 66
СССР
1:72
Дакопласт
Последняя производственная серия истребителя ЛаГГ-3, развитием его стал уже знаменитый Ла-5. Черноморский флот, весна 1944. На выставке представлено 2 модели этой знаменитой машины - см. 30.
29. Мышерин Александр
Лагг-3 1 серии
СССР
1:72
Роден
Первая производственная серия истребителя ЛаГГ-3. Не являвшийся слишком удачным самолетом в начале своей карьеры, стал родоначальником истребителей Ла-5 и Ла-7, одних из самых удачных истребителей Второй Мировой войны. Ленинградский фронт, зима 41-42
30. Войцеленок Игорь
Истребитель ЛАГГ-3
СССР
1/72
«Макет»
Одноместный одномоторный истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика, производился в 1941—1944 гг. Один из трёх истребителей нового поколения, принятых на вооружение перед вторжением Германии на территорию СССР
31. Подколзин Александр
Як-3
СССР
1:72
ЗВЕЗДА
Один из самых массовых истребителей Советского Союза. Данный прототип воевал в дивизии Нормандия-Неман, Восточная Пруссия 1944-45 гг.
32. Нестеров Андрей
Р-51А Мустанг
Поставщик США по Ленд-Лизу в СССР
1:72
ITALERI
Мустанг был разработан и произведён компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство. Данный прототип проходил испытания в НИИ ВВС, но на вооружение в СССР не был принят.
33. Войцеленок Игорь
Истребитель ЛА-5ФН
СССР
1/72
«Звезда»
Ла-5 одноместный одномоторный истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА с 1942 года. Модификация советского истребителя Ла-5ФН начала поступать в войска с 1943 года. Самолет Ла-5ФН начал боевой путь в боях на Курской дуге и закончил его с окончанием войны в мае 1945 года.
34. Подколзин Александр
И-16
СССР
1:48
Восточный Экспресс
И-16 - советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полёте шасси. Выпускался в СССР и был основным истребителем ВВС РККА вплоть до начала 1942 года. Модель представлена в более крупном масштабе, чем остальные И-16 на выставке.
35. Нестеров Андрей
И-16
Финляндия
1:72
НОВО (СССР) никогда не выпускался, производитель неизвестен автору.
Захваченный финнами И-16, воевавший в Зимней войне 1940-41 гг.
36. Нестеров Андрей
ЛаГГ-3
Финляндия
1:72
ДАКО-Пласт
Захваченный финнами Советский самолет, воевавший в Зимней войне 1940-41 гг.
37. Нечаев Сергей
FW-189
Германия
1/72
ICM
FW-189 - специальный ночной истребитель, разработанный для выполнения узкоспециализированных задач на Восточном фронте. Вначале самолет применялся как ближний разведчик, затем с 1944 года как ночной истребитель. Эти самолеты стояли на вооружении истребительной эскадры NJG 100, базировавшейся на аэродромах Восточной Пруссии: Гердауэн (п. Железнодорожный), Повунден (п. Храброво), Проверен (п. Чкаловск).
38. Япинс Жанис
Ju-87R-2
Германия
1/72
Academy
Юнкерс Ю-87 «Штука» (Stuka - Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) - одномоторный двухместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны.Отличительными чертами самолёта стали крыло типа «перевёрнутая чайка», фиксированное неубирающееся шасси и рёв сирены, позволяющей пилоту на слух определять скорость при пикировании. Ju 87 можно увидеть во многих исторических военных фильмах — как олицетворение мощи Германии и символ немецких побед времён блицкрига 1939—1942 годов. Представлен тропический вариант самолета. Ливия, 1942 г.
39. Подколзин Александр
Пе-8
СССР
1:72
ЗВЕЗДА
Самолёт разрабатывался как скоростной высотный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Заложенные в его основу принципы позволяли использовать самолёт для военно-транспортных целей: перевозка грузов и личного состава (50 человек с полным снаряжением) на дальность до 2000 км. По составу и расположению бортового стрелкового оборонительного вооружения самолёт относится к существовавшей в то время условной категории «летающая крепость.
40. Подколзин Александр
Ju-87
Германия
1:72
ITALERI
Ju 87 в начале Второй мировой войны применялся с большим успехом для непосредственной авиационной поддержки войск и для борьбы с кораблями. Эти самолёты составили основу воздушных рейдов во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 года и во вторжении в Норвегию в 1940 году. Прочные, точные и весьма эффективные против наземных целей, самолёты Ju 87, подобно многим другим пикировщикам, были уязвимы для современных истребителей. Во время битвы за Британию сказался недостаток манёвренности, скорости и оборонительного вооружения, рейды Ju 87 требовали сильного истребительного прикрытия.
41. Нестеров Александр
Р-40
США
1:72
НОВО (СССР)
Кертисс P-40 «Уорхоук» (Curtiss P-40 Warhawk) — американский истребитель времён Второй мировой войны. С 1939 года поступил на вооружение ВВС США. Имел 19 модификаций. В общей сложности фирмой было построено почти 14 тыс. истребителей P-40 всех модификаций, которые находились на вооружении 26 вооружённых сил государств мира (в том числе 2243 самолёта были по Ленд-лизу поставлены в СССР).
42. Нестеров Андрей
F-5 Лайтинг
Поставщик США войскам «Свободная Франция»
1:72
НОВО (СССР)
Разведчики F-5A и F-5B создавались на основе истребителей серии P-38G. Партия F-5A состояла из 180 машин, первая из которых была выпущена в августе 1942 г. В отличие от них на самолетах F-5B появился автопилот "Сперри" (впервые на "Лайтнингах"). Вариантов фотооборудования было несколько. Наиболее распространенный из них - два перспективных фотоаппарата К-17 с фокусным расстоянием 152 мм, плановый аппарат такого же типа с фокусным расстоянием 305 или 508 мм и плановая фотокамера К-18 с 610-мм фокусным расстоянием. Представленный вариант отражает самолет известного писателя Сент-Экзюпери.
43. Япинс Жанис
P-47D
США
1/72
Tamiya
Второй P-47D Thunderbolt представленный на выставке. Англия, 1944г. Этот самолет участвовал в сопровождении английских бомбардировщиков, наносивших удары по Кенигсбергу.
44. Подколзин Александр
Bf-109
Германия
1:72
ЗВЕЗДА
Messerschmitt Bf 109 - одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, состоявший на вооружении Люфтваффе и ВВС различных стран почти 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве дневного истребителя (включая специализированные модификации для малых высот и семейство версий высотных истребителей), дневного и ночного истребителя-перехватчика, истребителя-штурмовика, истребителя-бомбардировщика, истребителя-фоторазведчика и фоторазведчика без вооружения (в том числе и высотного), а также учебно-тренировочного истребителя. Являлся одним из двух основных истребителей «Люфтваффе», самым массовым самолётом Германии на протяжении всей Второй Мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории.
Нас можно найти по адресам:
http://www.itksm.ru